Владимир Петрович Косынкин – известный московский график, выпускник Московского полиграфического института. На графическом факультете института он учился у знаменитых мастеров А.Д. Гончарова, П.Г. Захарова и В.Н. Ляхова, а затем и сам много лет был там преподавателем. Среди московских художников Косынкин зарекомендовал себя как мастер пластических конструкций, рисунка и гравюры.
В графических сериях художник обращается к мифологическим сюжетам в своей узнаваемой пластической манере, которая демонстрирует художественные особенности школы Полиграфического института. В листе «Одиссей и Калипсо» отражен один из эпизодов древнегреческого мифа о странствиях Одиссея, согласно которому герой по дороге домой на долгие семь лет оказался в плену у нимфы Калипсо на отдаленном острове Огигия.
Композиция листа «Одиссей и Калипсо» построена по теоретическим принципам В.А. Фаворского, выдающегося художника и теоретика, чья художественная система легла в основу школы Полиграфического института. Графичные силуэты фигур ярко выделяются на незакрашенном белом фоне. Косынкин делает белый цвет листа активным элементом в построении композиции. Так, согласно Фаворскому, в графическом произведении необходимо выявлять материал, саму поверхность бумаги. С помощью темной полосы слева автор делит пространство листа на две части, за счет чего создается зрительное впечатление, что фигуры смертного Одиссея и божественной Калипсо принадлежат разным мирам. Это подчеркивает драматизм истории о прекрасной нимфе, безответно влюбленной в своего пленника и вынужденной в итоге с ним навсегда расстаться.
Статичность и лаконизм силуэтов придают фигурам героев величественную монументальность. Строгость и стройность композиции сообщает этому сюжету возвышенное поэтическое звучание в духе классической традиции.
В акварельном листе «Одиссей и Калипсо» художник совмещает свободную живопись кистью с тонкими росчерками пером. Богатая фактура изображения достигается с помощью разнообразных техник наложения краски – например, набрызгиванием и работой акварелью «по сырому».
Владимир Косынкин обращается к образному миру классических мифов, говоря о них индивидуальным художественным языком, возрождая идеалы античного наследия в современном мире.