Еще в самом начале 1910-х годов Розанова вошла в круг мастеров, представлявших новейшие течения, а к 1913 году освоила художественный язык кубофутуризма. Близкое знакомство (и романтические отношения) в 1912 году с поэтом-футуристом Алексеем Кручёных направляют ее творчество помимо живописи и станковой графики еще в одно русло ‒ книжную графику.
С 1913 года Розанова начала постоянно сотрудничать с Кручёных и Хлебниковым; в 1913‒1914 годах она приняла участие в оформлении четырнадцати книг. В декабре 1913-го тиражом 500 экземпляров вышла книжка Кручёных «Утиное гнездышко дурных слов». Розанова оформила ее целиком, включая не только иллюстрации, но и общий макет издания ‒ расположение текста и изображений в композиции, а также собственноручное написание текста литографским карандашом. Несколько экземпляров она раскрасила акварелью.
В Третьяковской галерее хранятся шесть эскизов-вариантов раскраски лицевого разворота титульного листа (лицевой страницы титульного листа вместе с контртитулом, находящимся в конце книги). Введение цвета в черно-белую литографию не стало традиционной раскраской предметов и деталей; Розанова накладывала цветные пятна поверх печатного изображения, усиливая футуристическую динамичность рисунка. Лучеобразные штрихи желтого и голубого (в других вариантах красного и серого, желтого и серого, красного и желтого) подчеркивали сложный ритм острых углов, заданный черно-белой основой рисунка. Экспрессия иллюстраций дополнялась одним из ключевых приемов футуристической книги ‒ графической выразительностью начертания слов.
Во время своего визита в Москву в 1914 году вождь итальянского футуризма Ф.-Т. Маринетти отобрал для 1-й Футуристической выставки в Риме живописные полотна Розановой и две оформленные ею книжки Кручёных ‒ «Тэ ли лэ» и раскрашенный экземпляр «Утиного гнездышка дурных слов».