«Амазонка» русского авангарда, живописец и график Ольга Владимировна Розанова (1886–1918), автор шедевра «Зеленая полоса» (1917) прославилась в том числе и как иллюстратор. Ее выдающаяся работа в области книжной графики – раскрашенные вручную акварелью литографии к небольшой книжке поэта Алексея Кручёных «Утиное гнёздышко дурных слов». В собрании Третьяковской галереи находятся шесть эскизов-вариантов страниц книги. Это титул, где написаны имена поэта и художника, и последний лист сборника. Поскольку книга расшита, две, не связанные друг с другом страницы, образуют один разворот. Одинаковые черно-белые оттиски после выхода из печати Розанова заполнила цветом.
Сотрудничество художницы с поэтом началось в 1913 г. Розанова выступила автором рисунков к нескольким его работам. Так, помимо «Утиного гнездышко дурных слов», она проиллюстрировала книги «Возропщем», «Чорт и речетворцы», «Взорваль» в 1913 г., «Игру в аду» и гектографированную брошюру Кручёных и Хлебникова «Тэ ли лэ» – в 1914 г. Все перечисленные произведения были изданы малым тиражом, 300–500 экземпляров.
Так называемые футуристические «антикниги», к которым относится и «Утиное гнездышко дурных слов» по замыслу авторов были призваны разрушать стереотипы восприятия и менять отношение к книге в целом: для этого футуристы сознательно выбирали дешевую бумагу, неровно обрезали края листов и небрежно их брошюровали, а обложки делали картонными, пренебрегая традициями создания кожаных дорогих переплетов.