Ранний период творчества Ольги Розановой, одной из самых ярких художниц русского авангарда, связан с традицией московского импрессионизма. В 1907–1910 годах она посещала известную Школу рисования и живописи Константина Юона. В конце 1900-х там учились и другие будущие авангардисты: Любовь Попова, Надежда Удальцова, Сергей Шаршун.
Картина «Зима. Снегири на дереве» была создана под очевидным влиянием Юона, которого называли поэтом русского зимнего пейзажа. Но если работам учителя Розановой свойственны нарядность, торжественный пафос, то «Снегири» производят совершенно другое впечатление – тихое, камерное. Это происходит из-за отсутствия иллюзии глубокого трехмерного пространства. Уже в этой ранней вещи Розанова тяготеет к плоскостности и декоративности, которые в полной мере проявятся в ее неопримитивистских, кубофутуристических и супрематических композициях. Деликатны по своему звучанию и мягкие плавные линии, из которых «сплетена» картина. Мазки масляной краски настолько легкие, изящные и гибкие, что напоминают пастель. Художнице удается зафиксировать тонкие нюансы в передаче снега при лучах закатного солнца. Это оттенки сиреневого, голубого, синего, розового, золотистого, персикового.
Картина входила в коллекцию Музея живописной культуры. Вместе с К. Малевичем, В. Татлиным, В. Кандинским, А. Древиным и другими художниками-авангардистами Ольга Розанова принимала активное участие в создании Музея живописной культуры. В 1929 году музей был закрыт, его коллекцию распределили по спискам с разным назначением. «Снегири» вошли в список № 8: туда были включены картины, которые Оценочная комиссия по ликвидации фонда Музея живописной культуры признала работами, «не имеющими никакой ни музейной, ни продажной ценности». Комиссия рекомендовала передать «Снегирей» «на тряпье». По счастью, картину не ликвидировали, и она вместе с другими произведениями музея вошла в собрание Третьяковской галереи. Сегодня «Снегири» – это единственная известная «зимняя» работа Ольги Розановой.