В фотоархиве Третьяковской галереи хранятся девять фотографий картин художника Василия Васильевича Верещагина, сделанных австрийским фотографом Виктором Ангерером. Первую студию в Вене Ангерер открыл в 1862 году, работал в Будапеште и Бад-Ишле. Его фотографическая карьера длилась более тридцати лет и охватывала как фотографию, так и производство фотоматериалов. Совместно с братьями, Людвигом (также известным венским фотографом) и Августом (арт-дилером), Виктор Ангерер с конца 1860-х годов владел целым рядом фотографических и смежных с ними предприятий: несколькими фотоателье, заводом по производству фотоматериалов, магазином по продаже аксессуаров и химикатов для фотолюбителей, литографской мастерской и издательством, художественно-фотографическим магазином. Занимался он также фотографированием и изданием репродукций произведений искусства, в том числе картин Верещагина, который одним из первых русских художников осознал значение фоторепродукций для популяризации и тиражирования собственных работ. Фотографии были сделаны в 1885 году, когда в Вене в Доме художников (нем. Künstlerhaus Wien) проходила персональная выставка Верещагина. В этом выставочном зале часто продавались фотоотпечатки с репродукциями, они пользовались большим спросом у посетителей. Кроме репродукций, на выставке продавался и каталог с небольшим количеством черно-белых иллюстраций. Верещагин отводил особую роль подобным изданиям, он сам писал вступительные статьи и пояснения, представлявшие собой этнографические заметки и личные впечатления.
Василий Васильевич Верещагин очень серьезно подходил к персональным выставкам, считая важным для понимания публикой творчества художника не только подбор работ, но и оформление залов, использование различных вариантов освещения и музыки в выставочном пространстве.
Выставка в Вене проходила в октябре – декабре 1885 года и имела огромный успех, ее посетили тысячи зрителей. На выставке было представлено сто сорок четыре произведения художника, в том числе более пятидесяти работ из палестинской серии и около тридцати из индийской, а также картины балканского цикла и на русскую тему.
Палестинская серия была создана после поездки художника в Сирию и Палестину, где он написал около 50 этюдов: пейзажи, историко-этнографические сцены, памятники и сюжеты из библейской истории. После поездки Верещагин исполнил ряд картин, запечатлевших исторические памятники и места, которые считали для себя священными приверженцы разных религий. В их числе – «Стена Соломона».
Верещагин – не только художник, но и исследователь, этнограф, его интересовали история и обычаи Святой земли, которые он стремился зафиксировать с абсолютной достоверностью. В каталогах к выставкам Верещагин дал подробное описание Соломоновой стены, привел характерные особенности поведения евреев: «Шесть нижних рядов этих великолепных камней, вне всякого сомнения, относятся ко временам Давида и Соломона, следующие ряды можно отнести к Ироду, в то время как верхний и самый маленький относятся к мусульманскому периоду. Эта часть великой стены, окружавшей Храм, называется Стена Плача, потому что евреи с давних пор имели привычку приходить сюда сначала раз в год в годовщину разрушения Иерусалима (при уплате большого налога мусульманским властям), а в более поздние дни так часто, как им хотелось, оплакивать свое былое величие и нынешнее рассеяние. Редко можно увидеть что-либо более трогательное. Евреи обоих полов и всех возрастов прибывают со всех концов света, чтобы помолиться и громко заплакать, и буквально омыть своими слезами священные камни!»
Несмотря на огромное впечатление, которое Стена плача произвела на Верещагина, он не романтизирует сцену, а создает документальное полотно, показывая Святую землю с реальной и исторической точки зрения.