Павел Моисеевич Шимес учился на факультете монументально-декоративной скульптуры Московского высшего художественно-промышленного училища (Строгановского). Начинал свой творческий путь как художник-шестидесятник. Мышлению Шимеса присуща поэтическая простота, самоограничение в выборе пластических средств, конструктивность решений. Это художник редкого образного дара, прекрасный рисовальщик, график и очень тонкий, ироничный поэт. В монографической коллекции работ Шимеса в галерее есть несколько его автопортретов, но этот, пожалуй, самый интересный. Плотный по массе «Автопортрет» архитектоничен и в то же время отличается естественной простотой, достоверностью образа, органичностью композиционного решения.
Для искусства П.М. Шимеса характерно тяготение к многослойной структуре образа, усложняющей его восприятие. Пластическое решение строится на балансе между конкретностью персонажа и символическим обобщением. Соединение условного с сиюминутным выступает в работе «Автопортрет с Пегасом» особенно наглядно. Скульптор совмещает конкретно-психологическую трактовку собственного портрета с классическим образом поверженного Пегаса.
Шимес создал сдержанно закрытый образ художника, погруженного в собственные размышления о природе творчества и неизбежных жертвах во имя высокого искусства. Неустойчивая поверхность, на которой стоит художник и с которой у его ног соскальзывает поверженный Пегас со свисающей головой, символизируют зыбкость бытия.
Глубоким содержанием поэтичные образы Шимеса обязаны прежде всего выразительности самой пластики его произведений. «Я думаю, что всё, что можно сказать о моих рисунках, относится и к скульптуре: это своеобразный дневник моей духовной жизни. Я фиксирую свои переживания в метафорической форме, в форме притчи» (П. Шимес).