Павел Моисеевич Шимес учился на факультете монументально-декоративной скульптуры Московского высшего художественно-промышленного училища (Строгановского). Начинал свой творческий путь в 1960-е годы. Художественному мышлению Шимеса присуща духовность, стремление к поэтической простоте, самоограничение в выборе пластических средств, очевидный конструктивизм. К тяжелой работе скульптора он относился как к ремеслу, он художник редкого пластического дара, прекрасный рисовальщик, график и очень тонкий, ироничный поэт.
В скульптурном собрании ГТГ хранится 11 произведений П.М.Шимеса.
Пытаясь найти новые возможности выявления внутренней значительности происходящего на «вечную» тему П.М.Шимес создал пронзительное произведение «Пьета». Крестообразный композиционный замысел прочитывается благодаря тщательно продуманному расположению фигур и символическом противоборстве вертикалей и горизонталей. Не отвлекаясь на случайное и малосущественное в образе матери, оплакивающей гибель сына, и сохраняя строгую выверенность каждого скульптурного объема, скульптор создает пространственную иллюзию воспарения. Павел Шимес достигает наибольшей пластической выразительности трагического образа, который строится на сложнейшем балансе между конкретностью события и его символическим обобщением. Конструктивная ясность - основной принцип творчества скульптора П.М.Шимеса. Стремление к простоте, выразительности и искомой духовности объединяет П. Шимеса со многими ведущими мастерами Московской скульптуры.