Павел Моисеевич Шимес учился на факультете монументально-декоративной скульптуры Московского высшего художественно-промышленного училища (Строгановского). Начинал свой творческий путь в 1960-е годы. Художественному мышлению Шимеса присуща духовность, стремление к поэтической простоте, самоограничение в выборе пластических средств, очевидный конструктивизм. К тяжелой работе скульптора мастер относился как к ремеслу, он был художником редкого пластического дара, прекрасным рисовальщиком, графиком и очень тонким, ироничным поэтом.
Пытаясь найти новые возможности выявления внутренней значительности вечной темы, Шимес создал пронзительное произведение «Пьета». Крестообразный композиционный замысел прочитывается благодаря тщательно продуманному расположению фигур и символическому противоборству вертикалей и горизонталей. Не отвлекаясь на случайное и малосущественное в образе матери, оплакивающей гибель сына, и сохраняя строгую выверенность каждого пластического объема, скульптор создает пространственную иллюзию парения тела. Он достигает наибольшей пластической выразительности трагического образа, который строится на сложнейшем балансе между конкретностью события и его символическим обобщением. Конструктивная ясность – основной принцип творчества скульптора. Стремление к простоте и выразительности, высокая духовность объединяет П. Шимеса со многими ведущими мастерами московской скульптурной школы.
В скульптурном собрании Третьяковской галереи хранятся 11 произведений П.М. Шимеса.
«Я думаю, что все, что можно сказать о моих рисунках, относится и к скульптуре: это своеобразный дневник моей духовной жизни. Я фиксирую свои переживания в метафорической форме, в форме притчи». – П. Шимес.