К военной теме Коржев обращался по велению души, упоминая, что война вошла в его жизнь «в те годы, когда начинает формироваться личность человека», оставив неизгладимый след в душе и творческой биографии. С 1941 по 1943 год юный художник находился в эвакуации вместе с соучениками по Московской художественной школе. В башкирском селе Воскресенское он не только познал трудности и лишения военного времени, но и получил важный жизненный и творческий опыт. Но более всего его волновало, что погибли миллионы людей, так и не успев реализовать своих возможностей, а то и вовсе не начав жить, в то время как о талантливых ребятах-художниках побеспокоилось государство, сохранив их потенциал для будущего. Это чувство долга и благодарности Коржев пронес через всю жизнь, руководствовался им, задумывая свои картины.
В полотнах, сложившихся в цикл «Опаленные огнем войны», художник осмыслял события Великой Отечественной и послевоенного периода с гуманистической точки зрения. Коржев ушел от изображения развернутых батальных сцен, портретов героев и участников сражений, поставив целью показать физические и душевные страдания людей. Размышляя над темой подвига простого человека в трагических обстоятельствах, запечатлевая момент до или после травмирующего события, Коржев определил своего персонажа как личность, наделенную высокой нравственностью, героическими качествами и в то же время смирением и неугасимой верой в день завтрашний. Он выбрал язык крупных обобщений, добился монументальной выразительности живописной формы, дав точную характеристику недавней истории и современности.
Холст «Облака 1945 года», к которому художник приступил в 1980 году и над которым работал пять лет, стал заключительным в военном цикле.
На пригорке, будто на смотровой площадке, расположилась немолодая пара. Одетый в галифе и гимнастерку мужчина, лишившийся на фронте ноги, сидит на земле, устремив взгляд вдаль. Фигура женщины доминирует в пространстве, соединяя небо и землю, формируя идейный и композиционный центр полотна. Она столь монументальна, что кажется, подпирает небо подобно атланту. И это недалеко от правды, если вспомнить, сколько тяжелой работы, страданий и переживаний легло на плечи женщин во время Великой Отечественной войны. Героиня Коржева имеет собирательные черты. Ее бледное лицо изборождено глубокими морщинами, написанными с помощью тонких светотеневых градаций. Художник оставляет за рамками картины место, к которому приковано внимание супругов. Возможно, это речная пристань или дорога, по которой должен вернуться их сын, отец маленькой внучки, стоящей поодаль. Островок вытоптанной травы сообщает зрителю о повторяемости события – изо дня в день приходят родители бойца, ожидая его возвращения. Художник говорит о стремлении людей к основополагающим ценностям бытия – мирной жизни и плодотворному труду, к семье и процветанию родной земли.