Перед нами беглый набросок, выполненный черным карандашом. Он дает глубокий бархатистый цвет. Им легче, чем графитом, создать штриховкой впечатление закрашенной плоскости. Мастер использует все возможности этой графической техники: мягкими карандашными линиями рисует фигурки людей на балконе и намечает архитектурные элементы, а плотно положенными штрихами обозначает тени и моделирует формы.
Композиция является в этом рисунке самой важной задачей художника. Она необычна. Изобразив стену здания с балконом в сильном наклоне в глубину, мастер создает необычный, пугающий эффект катастрофичной неустойчивости. Персонажи, теснящиеся на балконе, возможно, с интересом наблюдают происходящее внизу на улице. Но из-за сильного наклона стены на рисунке сценка выглядит тревожной. Это ощущение дополняет изображение мужской фигуры справа. Человек изображен почти выпадающим из окна или с балкона.
Ульянов любил создавать острые парадоксальные композиции. Он с увлечением писал летящие в воздухе качели, его интересовала возможность передать иллюзорные свойства зеркальных отражений. Одну из живописных работ художника рецензент выставки А.А. Фёдоров-Давыдов в 1925 году назвал «кунстштюком», подразумевая при этом излишнюю оригинальность. Такие приемы были свойственны Ульянову в 1910−1920-е годы.