В конце жизни известный московский график Гурий Захаров писал в своей автобиографии: «В Строгановском училище я женился на скульпторе Соколовой Татьяне Михайловне (…) Необыкновенные образы Татьяны Михайловны, а также маленькой дочери послужили темой для многих моих гравюр и офортов, семейных мотивов и интерьеров, таганских пейзажей. Они до сих пор остаются музами моих несовершенных, но упорных трудов».
За 40 лет творческой деятельности все, за единичными исключениями, персонажи работ Захарова – его любимые жена и дочь, однако в названиях это не отмечается, они даются обобщающе, например
«Московский ужин», «Московский завтрак», «Женский портрет», «Портрет скульптора», «Девочка с кошкой» и другие. Светлые образы захаровских муз и картинки счастливой домашней жизни его семейства невольно становятся для зрителя образами времени. Линогравюру «Материнство» 1959 года можно даже назвать «Знаком времени», настолько графически четко и образно емко сконцентрирована здесь юная, полная радостных надежд суть периода оттепели. Изображение матери с ребенком станет буквально идеограммой, даже штампом 60-х, тиражируясь художниками бесчисленное количество раз. Захаров своей свежей, живой, наблюденной в реальности работой дает на удивление небанальную интерпретацию темы материнства. Не кормящую мать изображает он, как это было обычно, а лежащую прекрасную обнаженную, спокойно созерцающую свое уже подросшее двухгодовалое дитя. Работа сделана в получившей необыкновенную популярность на рубеже 1950–1960-х годов технике линогравюры. Техника используется здесь со всей широтой своих выразительных возможностей: нежнейший белый абрис фигур матери и ребенка сочетается и подчеркивается грубыми следами штихеля в обрамлении.