В последнее десятилетие своей жизни московский график Гурий Филиппович Захаров создал ряд широкомасштабных гравюр эпического звучания. Среди них – «Радуга над Усольем».
Под бурным небом с гуляющими по нему тучами, извергающими потоки дождей, с солнцем, светящим сквозь просветы, под широкой дугой огромной радуги раскинулся прекрасный мир с лугами, полями, лесами и рощами, с блестящей, как зеркало, рекой, с белым храмом на высоком берегу. Это мир – устроенный и освоенный трудом человека: бескрайние луга уставлены стогами, на реке – рыболов, на огородах – работники. Центр композиции смещен к нижнему краю листа, а в нем – притягивающая к себе взгляд крошечная фигурка стирающей на реке женщины, как символ естественного единения, органичного сосуществования огромного мира и маленького трудящегося человека.
Ощущение «устроенности мира» в гравюре невольно появляется у зрителя и оттого, что художник гениально «устроил» ее пространство, ее глубину, ее композицию. Захаров в молодости пользовался советами знаменитого русского гравера, педагога и теоретика искусства В.А. Фаворского. Именно организацию с помощью гравюры белого инертного пустого бумажного листа в убедительный для зрителя мирок, «цельность», «единый организм» тот считал главной задачей художника-графика. Объединить в цельность широкую панораму в этой гравюре помогает радуга, охватывающая бескрайние пространства, концентрирующая их в лаконичный и выразительный графический мотив, символ Родины.