Рисунок являются этюдом для фигуры Европы в картине “Похищение Европы”. Эскизы, наброски, натурные зарисовки позволяли решать сложные композиционные задачи и выстраивать правильные ракурсы при дальнейшей работе. В последующих вариантах композиции поза Европы остается прежней, изменится лишь положение левой руки, которая уже не вытянута в сторону, а держится за рог быка.
Обращение к натуре было важной и обязательной составляющей в творчестве Серова. Воспитанный в традициях русской реалистической школы, он на протяжении всего творческого пути постоянно тренирует глаз и руку, обращаясь к натурному рисованию. В карандашном рисунке особенно наглядно прослеживается путь мастера от натурной штудии к лаконичному изображению-знаку, выразительной краткости высказывания, тот поиск «идеальной линии», которому были подчинены последние годы жизни художника.
Возможно, на рисунке изображена любимая модель Серова - Вера Калашникова.