Для зрителя сразу ясно, что перед ним изображение трагических событий. Но понять, что именно происходит, удается с трудом и не до конца. Художнику было важно передать именно это ощущение страшной необратимости происходящего − его эмоциональный эквивалент. Слева видно тело мертвой лошади, в глубине − группа стреляющих, окруженных дымом от взрывов. Рядом с центральной фигурой различаем человека, вытирающего слезы.
В центральном изображении с трудом можно раcпознать раненую женщину. В этой упавшей, но еще пытающейся с опорой на руки подняться фигуре сосредоточен страшный смысл рисунка. Убита женщина. Клюн изобразил ногу в изящной туфельке, длинные волосы на запрокинутой голове и страшное лицо умирающей: остановившиеся глаза, раскрытый в крике рот.
Художник работает тушью. Легкими мазками кистью намечает отдельные фрагменты мостовой, стены окружающих домов, плотными густыми мазками подчеркивает и оттеняет крупные формы и самые важные детали. Тонкими перовыми штрихами намечает он булыжники мостовой и другие подробности. Но нам все равно остается непонятным повод возникновения рисунка. Кто стрелял? В кого и по какой причине?
В 1930-е годы Иван Клюн, вообще склонный к причудливым изменениям исполнительской манеры, неожиданно создал ряд тушевых и акварельных рисунков экспрессивного характера. Некоторые были откровенно фантастичны, как «Нептун» или
«Морской черт», другие отзывались на литературные сюжеты, как
«Офелия». Возможно, и этот графический лист при всей его выразительности лежит в ряду неконкретных, фантастических сюжетов.