Неприкрыто дерзким, вызывающим Серов представляет образ Евдокии Сергеевны Морозовой (1885–1959), представительницы новоявленной московской знати. «Дося», как любовно называл жену известный меценат Иван Абрамович Морозов, в прошлом была певицей, выступавшей под псевдонимом Лозенбек на сцене ресторана «Яр». Современник вспоминал о ней как о «хорошенькой, бойкой девушке, что произвела неожиданное впечатление на бывалого злостного холостяка. Начался сперва легкий флирт, затем ухаживание, а потом и роман». Причиной долгих колебаний влюбленного купца относительно женитьбы стали многочисленные примеры брачных союзов и любовных «связей» именитых и венценосных особ с артистками балета, что в те времена почитались за «погибших созданий», – это не могло не повлиять на взаимоотношения в семье Морозовых, узнавших о его сердечном выборе.
Серов выводит Морозову светской львицей: дорогие меха, обольстительно обнажающие ее плечико, манерный жест руки с соскальзывающими массивными браслетами и кольцами, усыпанными драгоценными каменьями. Откровенность облика модели со слегка растрепавшейся пышной прической и соблазнительностью взгляда являют зрителю с присущим изяществом кисти Серова все ту же, сокрытую под «пудрой» роскоши, «Лози», кафешантанную любимицу публики. Однако после свадьбы, когда и был заказан Морозовым портрет жены, она оставила свою карьеру. Появившийся на выставке портрет вызвал многоголосое непонимание современников – как столь откровенное и оскорбительное «в свете» изображение представительницы известной фамилии могло быть предоставлено самой моделью к показу?! Сам Серов о своей 23-летней героине портрета отзывался не более как о «красивой деревянной статуе». В действительности же обаяние Евдокии Сергеевны, ее сметливость и энергия у родственников Морозова встретили большую симпатию, что позже убедило их назначить ее кандидатом в директоры Товарищества морозовской мануфактуры.