Создание целой серии этюдов натурщиц связано с преподаванием художника в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где с 1897 он возглавил мастерскую. Поначалу Серов долго отказывался от этой должности, не чувствуя в себе способностей к преподаванию. Однако его приход открыл новую эпоху в истории училища. Именно Серов первым ввел рисование с обнаженной женской модели.
На рисунке изображена любимая модель Серова - Вера Калашникова. Работа с ней нередко помогала художнику найти нужное художественное решение в лучших его произведениях. Черты этой натурщицы проступают в облике Европы в композиции
«Похищение Европы» (1910). Она также позировала художнику во время работы над портретом Г.Л. Гиршман, помогая найти постановку фигуры, поворот головы - Серов старался по возможности освободить заказчицу портрета от утомительного позирования.
В натурном этюде Серов стремится к обобщению формы, к лаконичности линий, выразительности силуэта. Здесь отрабатываются художественные приемы, рождается пластический язык нового времени – 1910-х гг.