Михаил Гробман – одна из заметных фигур московского андеграунда 1960-х годов. Художник и поэт, организатор выставок искусства русского авангарда, летописец художественной жизни. В 1971 году Гробман репатриировался в Израиль, где основал группу «Левиафан» и стал редактором одноименной газеты, а также журнала «Зеркало».
В начале 1980-х Гробман начинает активно использовать в своём творчестве такие артефакты, как полиграфическую продукцию, фотографии, объекты обихода и т.д. Чаще всего он применяет принцип коллажа – вырезает репродукции картин и фотографии из советских книг и журналов и сопровождает своими подписями, комментариями или вымышленными диалогами, ироничными, провокативными, а иногда издевательскими.
Представленная серия работ посвящена разным эпизодам из жизни советских диссидентов и знакомых художников-нонконформистов из московской среды. То есть Гробман создает на материале советского «эпоса» свой альтернативный «эпос», отсылающий к эстетике соц-арта.
«Катя Арнольд над могилой своих картин…» повторяет принцип предыдущих работ. Подпись под репродукцией: «Катя Арнольд над могилой своих картин на холме Шауля. Вдали Комар и Меламид, переодетые в Кирова и Ленина, говорят о Гробмане. 1981 год. Иерусалим. Цв. фото с натуры».
Катя Арнольд – художник и иллюстратор, внучка писателя Бориса Житкова. В 1971 году закончила Московский полиграфический институт. Вышла замуж за художника Александра Меламида, который вместе с Виталием Комаром придумал одно из важнейших направлений в советском неофициальном искусстве – соц-арт. В конце 1977 года Катя Арнольд с сыном и Александром Меламидом эмигрировали в Израиль с официальной формулировкой «для воссоединения семей», где провели около года, а затем переехали в США. Сцена отсылает к одноименному перформансу художницы в Иерусалиме.