Григорий Мясоедов был одним из основателей и активнейших деятелей
Товарищества передвижных художественных выставок. Живописец широко известен как мастер, писавший полотна на исторические, литературные и современные социальные сюжеты. Среди них
«Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе» (1862),
«Земство обедает» (1872),
«Чтение Положения 19 февраля 1861 года» (1873),
«Самосожигатели» (1882, 1884; все – Третьяковская галерея). В своих немногочисленных пейзажах художник стремился создать глубокий, элегический образ природы.
В 1880-е годы Григорий Мясоедов нередко выезжал в Крым, где написал серию пейзажей. Одним из лучших является «Осенний вид в Крыму».
Произведение проникнуто ощущением одиночества, спокойствия, умиротворения и печали. Со склона холма открывается чарующая панорама далеких гор, погруженных в дымку. Тени низких сиреневатых облаков уходят к горизонту. Неяркие лучи солнца, пробивающиеся сквозь тучи, ласково греют каменистую почву и пожелтевшую, сухую траву. Длинная изгородь заросла густым кустарником. На склоне видны тополя и оливковые деревья. Гармоничное сочетание теплых золотисто-коричневых, бежевых, оранжевых, терракотовых цветов земли и травы с пепельно-синими, серыми, фиолетовыми оттенками неба создает ощущение приближающейся грозы.
Пейзажи Мясоедова высоко ценились современниками. «В пейзажах Мясоедова есть много интересного», – отмечал коллекционер Павел Третьяков.