В 1887 году Валентин Серов вместе с тремя товарищами – Ильёй Остроуховым, братьями Михаилом и Юрием Мамонтовыми, задумал отправиться в заграничное путешествие. Под руководством Остроухова они тщательно готовились к предстоящей поездке: читали книги по истории и искусству Италии, составляли список ключевых достопримечательностей и разрабатывали подробный маршрут. Находясь с мая по июль за рубежом, художники ненадолго посетили Вену, из которой отправились в Венецию, Флоренцию и Милан.
Венеция произвела на Серова неизгладимое впечатление. Здесь друзья провели неделю, упиваясь, по словам Серова, «пышной и вольготной наружной красотой» города. «Хотели мы пробыть в Венеции три дня, – писал в Россию Остроухов. – А вот доживаем седьмой. Трудно вырваться отсюда. Устроились мы к тому же удивительно счастливо: две больших комнаты окнами на Riva, в десяти шагах от Palazzo Ducale у прекраснейшего и честнейшего старика-тирольца так дешево, как и не гадали. Теперь мы можем хвастаться, что Венецию знаем сколько-нибудь порядочно, потому что довелось посмотреть ее исподволь и всласть, смотреть, сколько хотелось и как хотелось…».
Находясь в Венеции, Серов исполнил несколько великолепных по живописи этюдов. В одном из них - «Набережная Скьявони в Венеции» - он запечатлел вид, открывающийся с балкона отеля Hôtel Sandwirtt. Вероятно, этюд создавался в один из частых для Венеции дождливых дней. Судить об этом возможно по приглушенному сероватому освещению, от которого набережная, здания, небо и море приобретают бело-голубой оттенок. Серов проявил себя как мастер колорита, способный выстроить изысканную цветовую гамму, основанную на тончайших тональных переходах. Живопись художника, виртуозно обращающегося с красками, доставляет глазу неподдельное эстетическое удовольствие. Как говорил Серов: «Искусство красоты – заключительный аккорд произведения». Этюд демонстрирует мастерское умение работать на пленэре и запечатлевать свежие натурные впечатления. Он отразил эстетическое устремление молодого художника, сформированное им как раз в Венеции, что отныне он будет «писать только отрадное».
В 1904 году Серов вновь побывал в Венеции в сопровождении супруги Ольги Серовой (урожденной Трубниковой).