Скульптура выполнена в тот период жизни Трубецкого, когда он покинул Россию и обосновался в Париже. Изображена та же девушка, что и в работе «Анжелина за вязанием» (1902). Между созданием этих работ прошло 7 лет, но у скульптора по отношению к модели ничто не изменилось, время для него как будто остановилось: Анжелина по-прежнему молода, у нее те же прическа и платье. Она не демонстрирует себя, олицетворяя собой спокойный, бесхитростный семейный уют: девушка окружена теплой домашней атмосферой, какой окрашены все изображения членов семьи маэстро. Павел Петрович неоднократно лепил ее – сидящую с волком Васькой, стоящую с собакой, вяжущую чулок, держащую на коленях сына Павла Петровича – Пьера. Во всех работах мастера она женственна и спокойна. Все, что связано с Анжелиной, как будто раз и навсегда отложилось в сознании художника. Даже манера лепки при ее изображении становится очень спокойной, без энергичных мазков и контрастной игры света и тени, без вызова и желания «зацепить» зрителя. Это очень интимное, личное отношение к человеку, который уже много лет присутствует в жизни.
Анжелина Барони (1880-1921) – помощница по хозяйству в доме Трубецких. Незадолго до смерти стала женой младшего брата скульптора Луиджи Трубецкого.
В первый парижский период жизни Трубецкого (1906-1914) в его мастерской на улице Вебер обитало несколько собак, волков и медведей. Трубецкой имел обыкновение прогуливаться с ними по Булонскому лесу, находящемуся рядом. Парижане часто видели маэстро в их компании. Один из них – волк Васька - изображен в этой композиции.