Фотография «Вид из полуарки на панораму Тракторной улицы» входит в комплект из 44 снимков памятников архитектуры ленинградского авангарда, поступивших в Третьяковскую галерею от автора в 1934 году.
Леонид Григорьевич Андреевский был профессиональным фотографом. Его снимки экспонировались на всесоюзных выставках фотоискусства. В журнале «Советское фото» за 1935 год упоминалось, что он работал над серией фотографий архитектуры Ленинграда с 1926 по 1934 год. В настоящее время фотографии Л.Г. Андреевского хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном музее архитектуры им. А.В. Щусева, Государственном музее истории Санкт-Петербурга.
Архитектурная фотография в середине XIX века благодаря статичности объекта съемки стала одним из первых жанров светописи и важнейшим инструментом изучения истории культуры и искусства. Здания, по сравнению с произведениями изобразительного искусства, очень прочны. В то же время любое архитектурное сооружение постоянно подвергается трансформации в процессе эксплуатации и никогда не сохраняет первоначальный облик, задуманный зодчим. Поэтому архитектурная фотография – объективный исторический источник.
Советская архитектура стала центром формирования нового стилевого направления в конце 1920-х годов. В дискуссиях и конкурсах на создание социально значимых сооружений принимали участие представители разных направлений: традиционалисты, вещисты, рационалисты, урбанисты, формалисты. К середине 1920-х годов основным направлением в архитектуре стал конструктивизм.
Ленинградский архитектурный авангард имел ряд особенностей, связанных с тем, что в городе, где сохранились великолепные ансамбли барокко, классицизма, модерна, были сильны традиции неоклассики, доминировавшие в строительстве вплоть до середины 1920-х годов. Это привело к созданию стиля «красная дорика», элементы которого встречаются в сооружениях ленинградских конструктивистов. При перепланировке и строительстве новых кварталов было учтено, что город создавался как ансамбль, имеющий единый стиль. В то же время зодчие мыслили архитектуру как инструмент политической пропаганды и управления массами, поэтому сооружениям придавались индустриальные, «пролетарские» черты, как изделиям, выходящим с заводского конвейера. Возведение кварталов для рабочих не в исторической застройке, а на пустующих пространствах давало архитекторам размах и свободу творчества.
Работы по проектированию Московско-Нарвского района проводило Бюро планировки Ленинграда, возглавляемое архитектором Л.А. Ильиным. Была решена сложная задача размещения жилых кварталов в непосредственной близости от предприятий. Важными условиями были соблюдение санитарно-гигиенических норм, рациональное расположение объектов инфраструктуры и транспортных развязок. Проект получил высокую оценку. Он демонстрировался в советском павильоне на Международной выставке декоративного искусства и художественной промышленности, проходившей в Париже в 1925 году.
Застройка двух участков – Крыловского (Тракторная улица) и Серафимовского (проспект Стачек) – проводилась в 1925–1928 годах по проектам Бюро стройкома, возглавлявшегося архитектором Г.А. Симоновым, в которое входили ведущие мастера ленинградского авангарда А.И. Гегелло и А.С. Никольский. Зодчие придали домам для рабочих присущие конструктивизму признаки: простые геометрические формы основных объемов, минимум внешнего декора, сдвинутые, разнообразно объединенные выступающие элементы фасадов, большие оконные проемы.
На фотографии – вид из полуарки, соединяющей дома № 11 и 13 по Тракторной улице, на жилой квартал Путиловского завода. Крыловский участок был застроен первым, в 1925–1927 годах. Архитекторы отказались от свойственной Петербургу фасадной застройки, но визуальную сочлененность зданий сохранили благодаря соединяющим дома угловым динамичным полуаркам.