Владимир Николаевич Немухин – преемник мастеров русского авангарда 1910–1920 годов и наследник многих их стилистических приемов. В частности, Михаил Ларионов использовал в своей художественной практике различные карточные символы, отразилось это и в названии сообщества «Бубновый валет».
Игральная карта «джокер» обладает магическим значением, ее появление традиционно связывается с особенностями карнавальной культуры, культуры «верха и низа», биполярность которой описана еще М.М. Бахтиным. Прообраз «джокера» – королевский шут, занимавший при дворе исключительное положение. Шуты, отличавшиеся остроумием и прозорливостью, скрываясь под маской придворного дурака, могли высказывать то, что другим было не дозволено.
В композиции графического листа Немухин, отказываясь от традиционной символики игральной карты «джокер», компонует изображение из иных карточных фрагментов. Смысловым центром служат две сложенные руки, по всей видимости, заимствованные из игральной карты «дама», одна рука обращена вверх, другая – зеркально вниз. Ниже располагается фрагмент музыкального инструмента, похожего на лютню.
Художник переводит традиционный смысл карты в принципиально иную плоскость, меняя ее изначально «авантюрное» значение на высокое. Композиция строго симметрична – он не отступает от известных карточных композиционных приемов. Карта «джокер» всегда служит носительницей некоей тайны и, видимо, поэтому Немухин отказывается от традиционной трактовки образа, оставляя произведение как будто незавершенным.