Владимир Николаевич Немухин – один из самых значительных художников в истории неофициального послевоенного искусства, член «Лианозовской группы», друг и соратник Оскара Рабина. Он активно участвовал в приватно-квартирных и публичных выставках авангардного искусства, в том числе в «бульдозерной выставке» в Беляеве (1974). С конца 1960-х годов его живопись находила все большее признание на Западе. В своих работах Немухин часто обращался к трехмерным абстракциям, биоморфным или геометрическим композициям. С 1990-х жил в Германии, в Дюссельдорфе.
Скульптурное наследие Владимира Немухина представляет собой оммажи, или «мемориальные композиции». Свои пластические объекты автор посвящает художникам-современникам, иногда – особо важным для него фигурам в истории искусства. Чаще всего у Немухина здесь господствует чистая геометрическая форма: в его скульптуре предметы приобретают очертания, ассоциативно связанные с обозначенным в названии персонажем. Владимир Немухин не идет по пути буквального цитирования и прямого подражания, он создает пластическую параллель поэтике Давида Бурлюка, при жизни признанного «отцом русского футуризма».
Художник писал об этом: «Обычно минималистские скульптуры подчеркнуто анонимны, а я нарушаю эту традицию, причем делаю это сознательно. В моем понимании вербальная привязка к определенной личности придает моим работам концептуальную направленность. Потому и посвящаю я свои скульптуры конкретным людям».
Давид Давидович Бурлюк (1882–1967) – русский и американский поэт, художник, один из основоположников футуризма.