Владимир Николаевич Немухин – один из самых значительных художников в истории неофициального послевоенного искусства, член
«Лианозовской группы», друг и соратник Оскара Рабина. Он активно участвовал в приватно-квартирных и публичных выставках авангардного искусства, в том числе в
«бульдозерной выставке» в Беляеве (1974). С конца 1960-х годов его живопись находила все большее признание на Западе. С 1990-х годов жил в Германии, в Дюссельдорфе.
В своих работах Немухин часто обращался к скульптурно-трехмерным абстракциям, биоморфным или геометрическим композициям. Скульптурное наследие Владимира Немухина представляет собой «мемориальные композиции» – оммажи. Свои скульптурные объекты Немухин посвящает художникам-современникам, иногда – особо важным для него фигурам в истории искусства. Сам художник так писал о своих работах: «Мой путь в скульптуре – это минималистская школа, где искусство сведено к своей основной сущности. Оно абстрактно и объективно, лишено внешней декоративности или экспрессивного жеста. Но это отнюдь не минимализм отрицания возможностей, а наоборот, – минимализм их рационального выбора».
Помимо живописи итальянского художника Амедео Модильяни на протяжении большей части творческого пути Немухина интересовала скульптура. Стиль художника всегда хорошо узнаваем – вытянутые пропорции фигуры, удлиненные шеи, особый разрез глаз. Владимир Немухин не идет по пути буквального цитирования и прямого подражания, он создает пластическую параллель поэтике Амедео Модильяни.