Акватинта – вид гравюры, одна из основных техник, позволяющая передавать в офорте тональные плоскости самой разнообразной силы, формы, фактуры. Акватинта создает эффект, близкий к тоновому рисунку, и может служить не только для черно-белой, но и для цветной печати.
Лирический зимний пейзаж, созданный Елизаветой Кругликовой в этой технике, изображает заснеженный сад. В пейзаже использовано два цвета – синий и белый. Однако благодаря возможностям акватинты художнице удалось создать ощущение многоцветности, обогатить пейзаж игрой тональных и фактурных оттенков, передать мягкость и пушистость снега на кронах деревьев и ветках кустарников.
Вид на сад открывается с балкона, опорные столбы и балки которого зрительно разделяют изображение зимнего пейзажа на отдельные виды-фрагменты, исключая тем самым композиционную монотонность. Каждый уголок сада останавливает на себе внимание, становясь самоценным пейзажем. В центре мы видим уходящую в глубину дорожку, слева − резко прочерченные силуэты безлистных сучьев, справа радуют глаз пушистые кроны заснеженных деревьев. Передний план свободен, рисунок ажурной ограды балкона перекликается с узорами очертаний кустов и деревьев.
Имя Кругликовой следует назвать в числе мастеров, определивших развитие офорта в России в начале ХХ века. В русском графическом искусстве она выступила подлинным новатором гравирования. Кругликова экспериментировала с редкими офортными техниками, такими как мягкий лак, акватинта и др.
Круг творческих интересов художницы был широк. Она прославилась своими силуэтами, вырезанными из черной бумаги, работала как живописец, иллюстратор, сценограф, став одним из организаторов (в 1919), а также художником-оформителем Государственного театра марионеток. Незаурядный педагогический талант и профессиональная увлеченность послужили объединению вокруг нее многих художников.