Площадь Островского представляет собой архитектурный ансамбль, возникший по проекту архитекторов К.И. Росси и А.А. Модюи в XIX веке.
Изображение Ленинграда в творчестве Елизаветы Сергеевны Кругликовой занимало исключительное место. С помощью различный гравюрных техник, таких как офорт с акватинтой, меццо-тинто, мягкий лак, она с необыкновенным мастерством воссоздавала особенности природы и архитектуры этого города.
Гравюра «Площадь Островского», мастерски выполненная в технике меццо-тинто, или «черной манере», гармонична и изысканна. Эта техника идеальна для создания изображения со светотенью, для передачи тонких и разнообразных градаций тона.
Влажный воздух вечернего города изображен мастером виртуозно. Здания и улица выступают из дождевого марева, мерцая звездочками окон и фонарей. Цветовое решение гравюры отличают глубокий бархатистый тон, мягкая прозрачность темноты, размытость черного и белого, свойственные технике меццо-тинто. Улица со спешащими прохожими лишает архитектурную среду официальности, передавая живую действительность и личное отношение мастера к городу.
В русском графическом искусстве Елизавета Сергеевна Кругликова сыграла значительную роль. Ее имя в первую очередь следует назвать среди мастеров, определявших развитие офорта в России в начале ХХ века, в завоевании права на жизнь творческой гравюры. Круг интересов художницы был широк. Она прославилась своими силуэтами, вырезанными из черной бумаги, работала как живописец, иллюстратор, сценограф, а также как незаурядный педагог, сумевший объединить вокруг себя многих художников для занятия офортом и его разновидностями.