Натуралист, ботаник, пристальный исследователь родной природы – своего рода научный подход Шишкина к воспроизведению в лесных пейзажах малейших деталей, а порой и их фотографическая резкость смущали многих его современников, в том числе коллег по Товариществу передвижных художественных выставок. Вместе с тем лидер передвижников Иван Крамской еще в начале 1870-х годов писал пейзажисту Фёдору Васильеву, что Шишкин «всех поражает быстротой и прелестью своих этюдов». Способность мастера скорыми и свободными движениями кисти передать почти осязательную в своей реалистичности красоту трав, стволов деревьев, мхов только возрастала с годами, достигнув почти невероятной маэстрии в его поздних работах.
Этюд «Кора на сухом стволе», вероятно, многое скажет специалисту, посвятившему себя лихенологии – разделу ботаники, изучающему мхи и древесные лишайники. Остальным зрителям остается восхищаться талантом художника, превратившего натурный этюд в художественный шедевр, где незавершенность живописи лишь обостряет ощущение жизненной достоверности мотива.