Франциско Инфанте-Арана – один из создателей русского кинетического искусства. Уже в начале своей творческой деятельности в 1960-х годах он исследовал способы и формы передачи движения в искусстве. Участвуя в группе «Движение» в начале 1960-х, Инфанте-Арана продолжал поиски выражения бесконечного пространства и движения в конструкциях, объектах. Произведения его, как и других участников группы, стали воплощением кинетического искусства: объекты, мобили, реальные и фантастические проекты в области световых установок.
«Душа кристалла», разработанная в многочисленных эскизах и созданная в 1963 году, воплотила конструкцию бесконечности. По замыслу автора, это геометрическая структура, состоящая из множества плоских разноразмерных квадратов, скрепленных между собой, образуя куб. Наибольшие квадраты служат внешней его оболочкой, а маленькие находятся внутри. Для художника важно было, чтобы зритель увидел внутреннее «сжатие» и «расширение» пространств, ради этого он делает конструкцию «прозрачной, как медуза в воде». Так, материалом для «Души кристалла» стало оргстекло.
Для «Души кристалла» автор специально сконструировал подиум, на котором располагается лампа, свет от нее проходит через крутящийся за счет мотора диск с разноцветными фильтрами и попадает на грани куба. Тем самым автор усиливает эффект изменения объема объекта.
В этом произведении воплотилась идея преобразования и динамики. Благодаря этим качествам у предмета проявилась «душа». «Душа кристалла» Франциско Инфанте-Арана с 1998 года неизменно находится в постоянной экспозиции «Искусство ХХ века» Третьяковской галереи на Крымском Валу.