Эта линогравюра – образец искусства эпохи «оттепели», итог самого первого десятилетия творчества Иллариона Голицына.
Зимний московский пейзаж, точнее, одна лишь глухая стена (брандмауэр) большого дома с нелепыми рекламными панно: «Деньги можно накопить в сберегательной кассе», «Ярмарка обуви», электрические провода (переплетенные «нервы города»), фонарь над пустой дорогой, фигурка дворничихи, расчищающей снег, очередь у газетного киоска – привычные приметы времени…
Рассказывая о современности, художник правдив и непосредствен в своем отношении к реальности. Он изображает Москву без прикрас, но и без уничтожающей критики, не давая однозначных оценок, не предлагая ответов на острые вопросы. Он не диссидент, а художник-пластик. Главная область его усилий – взаимодействие пространства и формы.
Интересно, что Голицын никогда не работал в области книжной иллюстрации, в отличие от своего учителя Фаворского, и ограничил себя исключительно станковыми листами. На больших выставках его станковая графика раскрывала свои поистине монументальные возможности.
При этом Голицын, получивший широкое общественное признание как график-гравер, неизменно стремился преодолеть любые «типично советские» специализации, видел себя универсальным художником, стремился к синтетическому искусству. Постепенно для него, казалось бы, вовсе не осталось дистанций между техниками и жанрами. Он активно работал в живописи (писал огромные холсты), создавал станковые карандашные рисунки и акварели, даже занялся скульптурой, но к гравюре уже не возвращался.