Среди женщин-художниц начала ХХ столетия одной из ярких индивидуальностей стала Елизавета Кругликова. Область ее творческих интересов была широка – она проявила себя как график, живописец, иллюстратор и театральный оформитель. Известностью пользуются ее выразительные силуэтные портреты современников, вырезанные из черной бумаги.
В 1920-е годы Елизавета Кругликова была профессором полиграфического факультета Академии художеств в Петрограде-Ленинграде, где преподавала технику офорта. В эти годы она создала серию городских пейзажей родного города, в том числе в своей любимой технике монотипии. Рисунок углем «Аничков мост» стал основой для
одноименной монотипии Кругликовой, также хранящейся в собрании Третьяковской галереи. В сравнении с оттиском рисунок более детализирован, в нем точно прорисованы архитектурные детали и фигуры людей и даже условно намечены изображения и тексты афиш на афишной тумбе.
Кругликова виртуозно использует графическую технику, сочетая уголь и мел, работая то легкими касаниями прозрачных штрихов, то интенсивной затушевкой углем и высветляя мелом верхушки сугробов.
Парадный вид Невского проспекта художница населяет силуэтами спешащих прохожих, наполняет его городской суетой. Рисунок может служить также историческим документом – Кругликова включает в пейзаж подробности городской повседневности тех лет: афишная тумба и ажурные опоры линий электропередачи не существующей сейчас трамвайной линии.