Одно из самых ранних произведений Д.Д. Жилинского в коллекции ГТГ и самых трогательных. Художник изобразил свою молодую жену с их первенцем - дочерью Ольгой. Главная героиня – скульптор, первая жена Дмитрия Дмитриевича Нина Ивановна Жилинская (1926 – 1995). Творчество Н.И. Жилинской еще требует исследовательского внимания и осмысления. Её бескомпромиссное искусство часто ставило ее в положение противостояния с официальной художественной политикой 1960-1970-х годов. Произведения Жилинской были приняты в собрание ГТГ лишь в 1989 году.
Нина изображена, кормящей свою новорожденную дочь. Картина решена по принципам знаменитой пространственной теории наставника Жилинского В.А. Фаворского: задник замкнут, занавеска отделяет передний план, в образовавшемся неглубоком пространстве – изображены главные героини произведения, выделенные светом. Сверху пространство ограничено полкой с книгами, снизу — скамеечкой под ногой матери. Обе эти детали интерьера были сделаны руками художника, как и сама комната. В «Красном доме» в Новогиреево, построенном Владимиром Фаворским, Иваном Ефимовым и Львом Кардашовым, проходило становление Жилинского как личности и как художника. Здесь он жил с семьей с 1944 по 1973 год по приглашению своего родственника Ивана Семеновича Ефимова (1878–1959), скульптора, прославленного анималиста. В доме имелась большая библиотека, устраивались музыкальные вечера и спектакли. Живущие здесь художники были связаны общностью интересов и целей в жизни. В связи с ожидаемым прибавлением, Жилинский, с разрешения хозяев дома, пристроил еще одну комнату в мансарде, интерьер которой мы видим в произведении «Утро». Картина отражает не только начало семейной жизни Жилинского, но также начало его художественной карьеры. Картина написала в несвойственной для будущего известного художника Д.Д. Жилинского манере, но это полотно - начало отчета того, чьи произведения сегодня всегда находится в экспозиции Третьяковской галереи.