Время создания и авторство иконы из Троицкого собора Павло-Обнорского монастыря устанавливаются по сохранившейся на обороте надписи, содержащей имя художника и дату: «В лето 7008 (1500) писан деисус и празники и пророци Денисьева письмени». По палеографическим признакам она датируется 30-ми годами XVI века, но повторяет, по-видимому, более раннюю утраченную надпись, следы которой сохранились на обороте иконы, над верхней шпонкой.
Изображения Христа во «славе», в окружении небесных сил и четырех апокалиптических существ: ангела, тельца, льва и орла, иллюстрируют ветхозаветные эсхатологические видения (Иез. 1: 4–28; 10: 1–22; Ис. 6: 1–4) и тексты Откровения Иоанна Богослова (Откр. 6: 2–9). Хотя такие изображения известны с раннехристианских времен, их широкое распространение больше связано со средневековым искусством Запада. Тем не менее считается, что окончательное сложение иконографического типа, получившего название «Спас в Силах», произошло на Руси. Именно здесь с появлением на рубеже XIV–XV веков высокого иконостаса иконы этого типа занимают устойчивое положение в центре деисусного чина. Самая ранняя из них сохранилась в иконостасе Благовещенского собора Московского Кремля 1380–1390-х годов.
Икона Дионисия обнаруживает почти полное соответствие композиционному решению «Спаса в Силах» из иконостаса Успенского собора во Владимире, написанного в 1408 году Андреем Рублёвым и Даниилом. Это свидетельствует не только о значении рублевских традиций для искусства конца XV века, но и о вероятности непосредственного знакомства Дионисия с владимирскими иконами. Подобное знакомство могло состояться в процессе работы над иконостасом Успенского собора Московского Кремля в 1481 году. Судя по древним описям этого собора, состав древнего иконостаса и общее количество его икон практически совпадали с иконостасом Успенского собора во Владимире 1408 года. Подобные совпадения свидетельствуют о возможной ориентации на иконографическую программу владимирского иконостаса.