Пройдя этапы символизма, модерна, кубизма, супрематизма и поисков собственной версии беспредметности, в конце 1920-х годов Клюн начал экспериментировать с возможностями предметного искусства.
Объектом его тщательного изучения и анализа стали теория и практика пуризма А. Озанфана и Ш. Жаннере. Французские мастера призывали к созданию «идеальных зрительных конструкций», лишенных случайных деталей и форм и передающих образ совершенства мира таким, каким он предстает в мыслях.
По словам Клюна, он шел к пуризму несколько лет; художественный метод, созданный на его основе, художник назвал «конструктивным реализмом». В этом стиле Клюн создал серию натюрмортов, где вслед за Озанфаном и Жаннере упростил и схематизировал силуэты предметов, искал ясность и чистоту линий, пользовался приглушенной цветовой гаммой. Его привлекала задача найти пластические рифмы (подобными рифмами часто служат граненые формы посуды), создать абсолютно уравновешенную идеальную композицию. В этой серии работ обращает на себя внимание также интерес художника к эффектам прозрачности, просвечивания предметов одного сквозь другой ‒ «Светоцветовое проникновение предметов», как он сам написал об одном из таких натюрмортов.