Рисунок входит в большую серию работ Максима Воробьёва из его путешествия по Ближнему Востоку и островам Греческого архипелага. В 1820 году художник был прикомандирован к русскому дипломату Д.В. Дашкову, направленному в Палестину. Ее территория находилась тогда в составе Османской империи. Воробьёв должен был вычертить, вымерить и зарисовать все важные места, чтимые христианами. Его главной задачей было «снять под величайшим секретом» план храма Воскресения в Иерусалиме.
По пути в Палестину художник больше двух месяцев провел в Буюкдере, предместье Константинополя, где располагался летний дом русского посольства. Он рисовал акварельные виды города и его окрестностей, делал множество натурных зарисовок в альбомах.
На акварели «Босфор против Буюкдере» изображен вид, открывающийся на пролив Босфор с его европейского берега – в том самом месте, где расположена деревня Буюкдере. На рисунке открывается освещенная солнцем панорама холмов и залива на противоположной стороне. У береговой линии намечены теснящиеся дома, а на воде и в небольшой гавани – парусные лодки.
На первом плане – любопытная жанровая сценка. Воробьёв изобразил себя. Он рисует, сидя за мольбертом. Рядом – опустившийся на землю товарищ, а напротив – сидящий у края обрыва турок, курящий длинную трубку и, вероятно, позирующий художнику.
Мягкие переходы акварельных тонов в залитой светом части рисунка, спокойная созерцательность персонажей несколько контрастируют с изображением надвигающейся непогоды – высокое дерево справа клонится от ветра, а небо затягивается темными тучами. Благодаря этому контрасту художнику удается передать ощущение свободного, наполненного воздухом пространства, а пейзаж приобретает романтический оттенок.