С осени 1817 до начала 1818 года Воробьев находился в Москве для исполнения архитектурных видов города, который быстро восстанавливался после пожаров и разрушений. Трагическая судьба Москвы в Отечественной войне 1812 года заставила по-новому оценить памятники ее древности. Причем художник мог с особой остротой воспринимать обновленный облик города, так как был последним, запечатлевшим допожарную Москву во время своей поездки в мае 1812 года.
Поселившись в Чудовом монастыре, Воробьев создает множество перовых рисунков и акварелей. Среди них и красивый акварельный лист с видом только что построенного Манежа. Манеж или, как его тогда называли, Экзерциргауз, был возведен по распоряжению императора Александра I и предназначался для строевой подготовки войск. В 1817 году он был торжественно открыт в присутствии царя. Здание возвели недалеко от Кутафьей башни и стоящей на площади церкви Николая Чудотворца в Сапожках. Свое название церковь получила по храмовой иконе Николая в серебряных вызолоченных сапожках. К храму XVII века «о двух шатрах» в 1814 году была пристроена колокольня. Церковь разобрали в 1838 году, иконы и церковную утварь перенесли в Никольской придел Воздвиженского храма.
Акварель представляет большую ценность, как сохранившая облик утраченного православного храма Белого города, и как самое раннее изображение знаменитого архитектурного памятника – Манежа.