На акварели изображена одна из красивейших панорам Санкт-Петербурга, которая открывалась от Горного института. Величественное здание, стоящее на изгибе Невы, было построено по проекту архитектора А.Н. Воронихина. Его главный фасад украшает портик из 12 колонн, по сторонам лестницы – две скульптурные группы: «Похищение Прозерпины» В. Демут-Малиновского и «Геракл, удушающий Антея» Н. Пименова.
Воробьёв активно включает в пейзаж жанровые сценки. На берегу изображены люди, занятые работой или отдыхающие, женщина, стирающая белье, около пристани – корабли и лодки, повозка с лошадьми на водопое. Острыми, «летящими» штрихами пера художник рисует многочисленные архитектурные здания, раскинувшиеся по берегам Невы. Легкие силуэты зданий органично вписываются в воздушное и водное пространство пейзажа. При этом Воробьёв, как «видописец», всегда точен в изображении архитектуры. На правом берегу виден шпиль Адмиралтейства, в центре – наплывной Дворцовый мост, слева – здание Академии художеств, перед которым отсутствуют скульптуры сфинксов. Их установили только в 1834 году, что позволяет уточнить дату исполнения пейзажа.
Художник мастерски владел техникой акварели. Ее цвет, легкий и прозрачный, он сочетает с изяществом перового рисунка. В большой эффектной композиции Воробьёв поэтично раскрывает торжественную красоту Северной столицы.