Рисунок входит в большую серию работ Максима Воробьёва из его путешествия по Ближнему Востоку и островам Греческого архипелага. В 1820 году художник был прикомандирован к русскому дипломату Д.В. Дашкову, направленному в Палестину. Ее территория находилась тогда в составе Османской империи. Воробьёв должен был вычертить, вымерить и зарисовать все важные места, чтимые христианами. Его главной задачей было «снять под величайшим секретом» план храма Воскресения в Иерусалиме.
По пути в Палестину художник больше двух месяцев провел в Буюкдере, предместье Константинополя, где располагался летний дом русского посольства. Он рисовал акварельные виды города и его окрестностей, делал множество натурных зарисовок в альбомах. В конце июня Воробьёв вместе с Дашковым отплыл к берегам Сирии. Плавание длилось долго. Путешественники делали остановки, чтобы пополнить запасы воды и осмотреть достопримечательности. У каждого из них были свои обязанности.
Во время стоянки на острове Хиос Воробьёв исполнил панорамный вид его главного одноименного города. Остров переживал тогда период расцвета, на нем насчитывалось свыше 130 000 жителей. Преимущественно греческое население, с XVI века находившееся под управлением турок, пользовалось большими привилегиями. На острове было училище, славившееся по всему Востоку. Здесь останавливались суда, плававшие между Константинополем, Сирией и Александрией.
Художник, по-видимому, рисовал с палубы корабля, стоящего в гавани Хиоса. Он изобразил полуразрушенный бастион средневековой генуэзской крепости, городские постройки с черепичными крышами, арочный мост через небольшую реку, ветряные мельницы и древние руины. Прямо за городом – сосновые рощи, за ними – освещенная солнцем цепь светлых известняковых гор и приютившиеся на склонах селения. По зыбкой водной глади к берегу спешат шлюпки. На городской площади собралось много людей, привлеченных большим кораблем, поднятым на сушу. Тонкий перовой рисунок легко и прозрачно расцвечен акварелью. Он прекрасно передает ощущение яркого солнечного дня.
Пейзаж Воробьёва сохранил образ города, который вскоре постигла страшная трагедия. В 1822 году остров Хиос был разорен и опустошен турками и в течение десятилетий оставался практически необитаемым. Во время землетрясения 1881 года город Хиос был почти полностью разрушен.