Выбрав путь художника, Павел Корин ищет тему своей главной картины. В 1925 году его поиски и мысли получают свое оформление, он становится свидетелем и участником похорон патриарха Тихона. Пораженный масштабом и трагизмом шествия огромного нескончаемого потока людей ко гробу первосвятителя, П.Д. Корин решает изобразить этот тяжелый момент истории, когда словно уходило все прежнее, что было на Руси, ее культура и духовность. Героями его картины становятся представители духовенства, интеллигенции, простого люда, которых он увидел во время похорон патриарха.
Параллельно с портретными этюдами для своей картины художник работает над общей композицией. Первые варианты задуманной картины представляют собой шествие людей на фоне пейзажа. В соответствии с библейским сюжетом П.Д. Корин называет эту композицию «Исход в Иосафатову долину Суда», но постепенно замысел меняется. В 1934 году, когда значительная часть портретных этюдов к картине была уже написана, он исполняет несколько эскизов-фрагментов композиции, размещая своих персонажей внутри Успенского собора. Он пытается представить себе действие картины в реальном пространстве собора, игравшего важную роль в истории русского государства. Именно этот вариант композиции станет основным и впоследствии закрепится за картиной.
Получив разрешение работать в Кремле, в 1935-1936 году П.Д. Корин выполняет серию живописных этюдов с изображением интерьера Успенского собора. Павел Дмитриевич создает живописные этюды на фанерных досках, иногда используя обе стороны деревянной основы. П.Д. Корин пишет нужные ему для картины детали интерьера, вместе с тем прорабатывая общий колорит будущего произведения.
На представленном этюде изображен фрагмент интерьера Успенского собора Московского Кремля с видом из центрального на северный неф собора, массивные опоры и иконостас главного придела.