В связи с работой над серией картин «Из жизни Христа» (1890-е–1900-е) весной 1899 года Поленов предпринял второе путешествие на Ближний Восток. Ему составили компанию художник Александр Киселёв, ученик Поленова Егише Татевосян и студент-физик Леонид Кандауров. Последний увлекался фотографией и сделал во время поездки ряд снимков, ставших ценными документальными свидетельствами путешествия.
Во время этой трехмесячной поездки Поленов вновь посетил Константинополь, Египет, Палестину и Грецию. Он тщательно готовился, и в этот раз сам продумал маршрут, который как можно точнее повторял земной путь Иисуса Христа. Художник стремился в своей евангельской серии «доискаться исторической правды, изобразить предметы по возможности ближе к действительности».
И все же существенные различия между этюдами Поленова 1881–1882 годов и 1899 года есть. По сравнению с первым путешествием по Ближнему Востоку, во второй раз художник реже изображал архитектуру и людей. Этюды 1899 года по преимуществу узкого горизонтального, «панорамного» формата. Особое место среди работ, которые Поленов создал во время второй поездки, занимают пейзажные этюды. Он даже называл эту серию «Путь Христа в пейзажах». Художника особенно интересовала природа, в том числе морские виды. Один из них запечатлен на этюде «Море».
Леонид Пастернак, который побывал в Палестине в 1924 году, делился впечатлениями: «Боже мой, — вырвалось из груди моей, — да это все Поленов!!!…все кругом — Поленовская палитра! Только здесь, побывав на местах, запечатленных его кистью, можно понять и оценить во весь рост его огромный живописный талант, здесь только можно понять, как глубоко зачерпнул и как исчерпал он палестинский пейзаж!».
Многие этюды Поленова из второго путешествия на Ближний Восток послужили подготовительным материалом для пейзажных картин, которые были показаны на 31-й выставке Товарищества передвижников в 1903 году.