В 1890 году Левитан впервые побывал за границей, посетив Берлин, Париж, Ниццу, Венецию, Флоренцию и ряд других городов. Поездка, продолжавшаяся около двух месяцев, дала возможность пейзажисту увидеть достопримечательности старейших городов и познакомиться с современным европейским искусством.
Путешествуя по северу Италии, Левитан побывал в приморском городе Бордигеры, который славился помпезными виллами и красивейшими садами. Но притягательными для Левитана оказались не роскошь курорта, а скромные итальянские селения поблизости от него. Художника, трепетно полюбившего неброскую русскую природу, в Италии также привлекли маленькие живописные пригороды.
Мотив с изображением близко расположенных друг к другу домиков предгорного местечка стал основой его работы под названием "Близ Бордигеры. На севере Италии". В небольшой картине особенности итальянских построек и красота южной природы, заинтересовавшие художника, прекрасно переданы мягкими неяркими охристыми красками. Илья Остроухов, вспоминая о своей поездке в Италию, писал уже после смерти Левитана: «Сразу тишина, бедные-бедные каменные коричневато-серые домики у скал, с черными отверстиями вместо окон, словно необитаемые, но все красиво. И комбинация этой бедности и грусти с красотой и какой-то лаской удивительна трогательна. Далекий колокол благовеста Ave Maria усугубляет впечатление. … Ave Maria! Мы в твоей стране. Покойный Левитан чудесно выразил это настроение в своей "Бордигере"».
Левитану полюбился этот мотив, и он, несколько варьируя его, сделал повторение своей картины (частное собрание, Москва) и написал замечательную пастель, хранящуюся в Третьяковской галерее.