В первую очередь именно с именем Лазаря – Элиэзера Лисицкого связан феномен «Еврейского ренессанса» в России – периода поиска нового стиля в еврейском искусстве. В 1917–1919 годах Лисицкий принимал активное участие в деятельности еврейских культурных организаций Москвы и Киева, был членом Художественной секции Культур-Лиги; утопия еврейского культурного возрождения в этот период входила в сферу его основных интересов. Главной сферой деятельности еврейских художников нового поколения стало искусство в его светских формах. В качестве основного направления своего творчества художники избрали оформление книг, в частности, детских, ─ эта область гарантировала наиболее массовую аудиторию. После отмены в 1915 году правил, ограничивающих издание книг на идише в России, мастера книжной графики оказались перед задачей создания книг, способных соперничать с лучшими русскими изданиями.
В великолепных, изысканных книгах на идише Лисицкий проявил себя одновременно блестящим стилизатором традиционных еврейских пластических мотивов и художником, откликающимся на авангардные тенденции современного искусства. В 1916–1919 годах он создал около тридцати работ в области еврейской книжной графики. Симбиоз стилизованного еврейского лубка с компонентами художественного языка модернизма, осуществленный в его еврейских книжках, стал эстетическим эталоном «Еврейского ренессанса» начала ХХ века.