С начала 1920-х годов одной из ключевых идей Лисицкого была «сила технического господства» человека ‒ об этом он написал в предисловии к электро-механическому шоу «Победа над солнцем». Иллюзорные или реальные кинетические эффекты часто составляли основу его произведений в самых разных областях: динамические композиции
проунов, трибуна с лифтом для оратора, проекты мостов с движущимися механизмами, театральные марионетки, приводимые в движение электрическими устройствами, двигающиеся стены выставочной экспозиции, движущиеся фризы в оформлении выставок. О его оформлении выставки «Пресса» в Кельне современник писал: «На выставке почти нет «бумажного» материала ‒ все движется, заводится, электрифицируется». Инженерное образование, полученное им в Дармштадте, позволяло Лисицкому не просто придумать эффектный проект, но и разработать его технические особенности.
В эскизе установки для окна книжного магазина издательства «Земля и фабрика» подробно описаны все детали: сменяющиеся портреты писателей, вращающиеся призмы с рядами книг, отдельно прорисована конструкция механизма конвейера, по которому движутся книги.
Но техническая составляющая была лишь необходимым компонентом проектов Лисицкого; в них главенствовал эстетический замысел. В проекте как таковом очевидно соединение инженерного новаторства с элегантной лаконичностью художественного решения конструкции. Но и сам эскиз выполнен не как технический чертеж, а как вполне самодостаточное произведение.