Работа «Броневики» относится к раннему периоду творчества художника-графика Николая Купреянова, она выполнена в технике ксилографии – гравюры на дереве. Купреянов осваивал мастерство ксилографии в 1912–1917 годах под началом Анны Остроумовой-Лебедевой, члена художественного объединения «Мир искусства», выдающегося мастера и популяризатора этой техники на рубеже XIX-ХХ веков. Остроумова-Лебедева высоко оценила талант молодого художника в своих воспоминаниях: «Это был большой граверный талант, интересный своей самобытностью». Купреянов недолго работал в ксилографии – с 1924 года рамки гравюрного языка становятся тесными для него, и он полностью переходит к рисунку пером и тушью. Однако за этот срок он создал ряд произведений, принадлежащих к лучшим образцам печатной графики рубежа 1910–1920-х годов.
Среди них выделяется гравюра «Броневики». Купреянов в этой гравюре продемонстрировал свое точное чувство материала в резьбе по дереву. Жесткими черно-белыми штрихами он выводит на печатной доске мощные монументальные образы. В духе экспрессионизма он изображает городскую мостовую, сотрясаемую стрельбой и лязгом тяжелых военных машин, в которых сосредоточена сокрушительная энергия. Сдвинутые революционной стихией, громады домов теснятся на заднем плане, выдавливая броневики на передний край.
Купреянов убедительно передал атмосферу военного напряжения в городе. Драматизм этого произведения носит вполне личный характер. Художник участвовал в Первой мировой войне в 1917 году, затем стал свидетелем октябрьского переворота. Главными героями своей гравюры он сделал боевые бронеавтомобили, изначально предназначавшиеся для фронта, и принявшие самое активное участие в революционных событиях в Петрограде, в том числе и в штурме Зимнего дворца. Этот образ стал олицетворением революционной мощи, вылившейся на улицы в 1917 году. В 1918 году гравюра «Броневики» была помещена на обложке первого номера советского журнала литературы и искусства «Москва».
Тревожное настроение отразилось и в другой знаменитой ксилографии Купреянова «Битюг» из собрания Третьяковской галереи, созданной в том же 1918 году, по своей монументальности и тяжести стиля родственную «Броневикам». Революционную тематику в гравюрном наследии художника завершает работа 1922 года – «Крейсер "Аврора"» из собрания Третьяковской галереи, признанная критиками шедевром сразу после своего создания. Николай Купреянов внес значительный вклад в расцвет русской ксилографии в первой трети ХХ века.