Карандашный рисунок «Зеркало» Николая Купреянова является фактически двойным портретом. Главная героиня рисунка – дочь художника Верочка. В зеркале за спиной девочки отражается сам автор за работой. Купреянов оригинально обыгрывает традиционный в искусстве жанр автопортрета, уводя в тень собственное изображение.
Зеркальное отражение усложняет и углубляет пространство листа, создавая несколько планов. Живописная тональная штриховка карандашом лепит полутьму комнаты, в которой блуждает отраженный свет окон. Импрессионистичность рисунка создается быстрой размашистой манерой штриха, буквально на лету. Будто случайно попавшая в поле зрения фигура художника и притихший ребенок подчеркивают мимолетность момента.
Эту работу можно также отнести к жанру интерьера. Художник достаточно подробно передает детали домашней обстановки, в полумраке которой создается ощущение укрытости от внешнего мира. Тихие интерьерные сюжеты стали особенно востребованы у ряда художников в 1920-е годы как реакция на резко меняющиеся социальные условия в новом советском государстве и как стремление найти свой островок безопасности в них. Помимо Купреянова, в этом жанре выдвинулись такие графики как Георгий Верейский, Лев Бруни, оставившие проникновенные картины камерного домашнего быта. Сам Купреянов в это же время начал создавать свою знаменитую оду семейному очагу в местечке Селище под Костромой, где у его матери сохранилось небольшое родовое имение на берегу Волги. Атмосфера дома и близкого родственного круга раскрывается Купреяновым в выдающейся графической серии «Вечера в Селище», созданной в 1926–1929 годах.