Несмотря на то, что творческая деятельность выдающегося художника-графика Николая Купреянова продолжалась немногим более 15 лет, он смог достичь небывалых высот в искусстве рисунка, пройдя ряд ярких этапов развития. От освоения наследия художественного объединения
«Мир искусства» он двигался к лапидарной и жесткой гравюрной форме в знаменитых ксилографиях
«Броневики» и «Битюг» 1918 года. К середине 1920-х годов Купреянов пережил увлечение
кубистическими экспериментами и совершенствовал свой уникальный графический стиль свободного рисунка.
Поездки в Крым в 1924–1925 годах стали очередной вехой в становлении художника. Он побывал в Гаспре, Судаке, Гурзуфе, Ялте. Контрастная природа юга произвела на него сильнейшее впечатление и дала материал на несколько графических серий тушью и черной акварелью. В Третьяковской галерее хранится целый ряд работ этого цикла, например вид на мыс
Ай-Тодор. Помимо горных пейзажей, в ходе своих путешествий Купреянов со свойственной художнику острой наблюдательностью и поэтичностью переносит с натуры на бумагу живописные образы южных деревьев – сосен, можжевельников, смоковниц. В работе «Крым. Сосны в предгорьях Ай-Петри» очень точно передан характер приморской растительности. Причудливые кроны деревьев под рукой автора обретают завораживающую декоративность, сохраняя природную живость. Работая тушью, художник увлечен выразительными эффектами материала. Он сочетает ломаные тонкие линии и плавные тональные растушевки, использует насыщенные черные пятна для контрастов. Разнообразная штриховая манера создает богатую фактуру листа.
Николай Купреянов стал одним из самых значительных и ярких мастеров реалистического рисунка первой половины ХХ века. Он вошел в плеяду блистательных художников, обеспечивших расцвет русской графики в 1920–1930-х.