Пейзажист эпохи классицизма Фёдор Матвеев был одним из старожилов русской колонии художников в Италии. В 1779 году после окончания Академии художеств среди других выпускников-медалистов он был направлен в Рим. Вся творческая жизнь мастера связана с «итальянским пейзажем» — поистине интернациональной темой в академическом искусстве XVIII — начала XIX веков.
До настоящего времени дошла лишь малая часть натурных зарисовок художника. Большинство из них относится к его поздним годам: 1810-м и началу 1820-х. Особый интерес представляют изображения окрестностей Неаполя и Сицилии.
«Приморский вид», датированный 1816 годом, может быть связан с серией, вероятно, созданной для известного писателя и путешественника начала XIX века А.С. Норова. Один из подобных рисунков, вид древней Таормины, был гравирован А. Брейтгорном для книги Норова «Путешествие по Сицилии в 1822 году». Не исключено, что впоследствии сицилийские альбомы художника принадлежали князю Н.И. Трубецкому. Сведения о них поместил в 1836 году в «Художественной газете» Н.В. Кукольник: «Сто видов, большею частью Сицилийских, снятых с натуры карандашом, бистром и т.д. Истинное путешествие…»
Узнаваемые виды в творчестве Фёдора Матвеева неизменно подаются в окружении элементов, придающих им обобщенный, идеализированный облик. В этом рисунке художник использует композиционную схему, принятую в классицистических пейзажах. Главный вид — череда гор, выступающих в море, с обеих сторон окружен «кулисами» раскидистых крон деревьев, холмов и архитектурных сооружений. Несколько планов, разворачивающихся в глубину, становятся как бы пространством внутри пространства, придавая изображению почти стереоскопическую глубину. Асимметричное чередование природных и архитектурных объектов и пространственных пустот создает иллюзию необъятности и, одновременно, насыщенности пейзажа.