Этюды Левитана притягательны художественной выразительностью. Их небольшой размер нисколько не мешает наслаждаться красотой и сложностью живописной техники пейзажиста. От светлой недвижной полосы воды у переднего края взгляд уходит к берегу и видит отражение в реке плотной зелени и поднимающихся на взгорок деревьев, над которыми вечереющее небо перекликается с такой же светлой полосой воды на переднем плане этюда. Мягкими кистями Левитан пишет разные оттенки плотного холодного зеленого цвета, а поднимающиеся на пригорок купы деревьев он чуть окрашивает золотистым светом, благодаря чему создается ощущение сложного богатства природного мира. Глаз и кисть художника наслаждаются возможностью воплотить эту божественную красоту. Эффект золотистого вечернего освещения Левитан мастерски передал в завершенной картине
«На Волге» (1888, Третьяковская галерея). В натурных этюдах художник улавливал эти мгновенные изменчивые состояния в природе с тем, чтобы использовать их в завершенных полотнах.
Летние месяцы 1888 года Левитан с удовольствием и успехом провел вместе с друзьями-художниками А.С. Степановым и С.П. Кувшинниковой в заштатном волжском городке Плёсе, который полюбился всем троим пейзажистам. Эти места подарили Левитану и его друзьям много радостных дней вдохновенного труда. Здесь были созданы или задуманы лучшие волжские пейзажи Левитана.