Картина «Вечером на пути к аэродрому» относится к классическому периоду творчества Лабаса (1920–1930-е годы). В ней тема авиации сопряжена с пейзажем, а вся композиция построена как драматургически-визуальное повествование. Эту особенность работы отметил художник Юрий Злотников, которого поразило лабасовское «ощущение картины как сложной стратегии пространства». «Кто-то едет на велосипеде. Все ближе вырисовывается какой-то аэродром. Стоит часовой. Впечатление, что велосипедист въезжает в какой-то новый для себя мир. Такова драматургия движения. А картина превращается в осуществленный сценарий с острыми мизансценами».
Картина написана с натуры недалеко от летного поля, о близости которого напоминают поднявшийся в небо самолет и будка часового, охраняющего запретную для посторонних территорию. Известно, что советским художникам для творческой работы над зарисовками и этюдами в районе аэродромов требовалось получить специальное разрешение (в семейном архиве Лабаса сохранился датированный 1960 годом запрос от МОСХа начальнику Внуковского аэродрома на такое разрешение). Работа над картиной длилась месяц, была кропотливой и долгой, каждый сантиметр холста прописывался неоднократно. Устремленные ввысь огромные деревья, лесная дорога со следами шин, ярко-зеленая трава на переднем плане – всё плотно вылеплено и при этом мерцает, вибрирует и вспыхивает точечными огненно-красными мазками. Как всегда у Лабаса, в композиции есть движущиеся объекты. Поднимающаяся диагональ дороги, по которой едет велосипедист, и едва различимый в небе самолет, напоминающий насекомое, создают динамическое пространство полотна. Избегая иллюзорности, используя сдвиги масштабов и условность в изображении человеческих фигур, художник самобытным живописным языком передает свое видение мира и природы как некоего единого космоса.
После окончания работы над вечерним пейзажем, уже собираясь уезжать, Лабас за одно утро написал вторую картину –
«Утро у аэродрома» (Третьяковская галерея), избрав другой пейзажный мотив уже с непосредственным видом на летное поле с самолетами. Она контрастирует с первым полотном и светлой, радостной атмосферой солнечного утра, и быстротой исполнения, и легким слоем краски, но имеет тот же размер и формат. Сейчас картины считаются парными и дополняют друг друга.