Александр Аркадьевич Лабас – художник особого, своеобразного мировидения. В своем творчестве он был сфокусирован на современной ему эпохе, искренне увлечен новой, динамичной жизнью страны. Бурлящая энергия и безудержные ритмы ХХ века, тема созидания сочетались в его работах с изысканной, тонкой живописной манерой и никогда не оставлявшим художника чувством радости жизни. Ровеснику века, ему «хотелось бы помечтать прожить весь век целиком, самый удивительный век, век потрясающих открытий, революций в жизни, науке, технике, искусстве. И все это было у меня на глазах».
Картина «В поезде» относится к классическому периоду творчества Лабаса (1920–1930-е), когда его остро волновали темы движения, технических новшеств, урбанизма. Поезд как один из способов передвижения и поведение людей в нем – очень интересовавший художника мотив. Такие работы составляют отдельную группу в его наследии. В них зафиксировано появление нового типажа – мобильного человека-пассажира, постоянно пребывающего в движении и привычно преодолевающего расстояния. Интерьер вагона электрички с пассажирами разных возрастов представлен как особое пространство, наполненное лирически-романтическим настроением. Девушка положила голову на плечо юноше, дед придерживает стоящего у его ног маленького внука, мужчина читает газету, у женщины в руке букет. В их облике нет явных примет советского человека и советского пафоса: оптимизма, энергии, готовности к действию. Все они спокойны, мечтательны и по-лабасовски отстраненны. За окнами проплывает пейзаж с зелеными деревцами. Колорит картины построен на нежных пастельных тонах: светло-розовом, светло-зеленом, голубом, охристом. Самобытный живописный язык Лабаса, его способность выражать новые явления лирически тонко, в мягких тонах, в свободной, эскизной манере письма, длинными полупрозрачными мазками придают изображению легкость и воздушность.