Творчество Иллариона Голицына долгие годы определяло лицо отечественной графики. Искусство второй половины ХХ века непредставимо без его эмоциональности и пластической изобретательности. Он как никто остро чувствовал соотнесенность современности с традицией, неизменно называя среди своих учителей и наставников Владимира Андреевича Фаворского, Ивана Семёновича Ефимова и Евгения Сергеевича Тейса, последний руководил Офортной студией имени И.И. Нивинского.
Показательно обращение Голицына к разным техникам. Начав в 1960-е годы как гравер, в 1970-е он перешел к станковому рисунку, позже отдал предпочтение живописи. Он не разделял профессии «график» и «живописец».
Именно такой неуспокоенный мастер предстает перед нами в замечательном «Автопортрете» 1972 года. Традиционная тема отражения в зеркале обретает у Голицына очевидный средовой контекст.