Рассуждая об особенностях собственной работы, Илларион Голицын, всегда умевший точно формулировать творческую проблему, писал: «Я понял, что художнику не надо искать свою тему: твоя тема с тобой, в твоем сердце, в твоем мозгу, – твоя тема в твоем отношении к миру, в качестве твоей любви к миру» (Илларион Голицын. «Быть самим собой»).
Художник отмечал во времени «некую спираль» смены главного материала своей работы. На этом пути «акварель вытесняет рисунок, рисунок – гравюру». Материал менялся, когда художник «уставал эксплуатировать ту или иную технику», когда в его работе «пропадало сопротивление материала». Акварель превратилась в ведущую технику Голицына в 1970-е годы. Она неразрывно связана с масляной живописью художника. И то и другое входит в серию «Красная комната», ведущая идея которой – преображение одного и того же интерьера.
Зрелый стиль Голицына своеобразен, сугубо индивидуален, но неизменно основан на принципе «пространствопонимания», усвоенном от В.А. Фаворского. «Красное» пространство Голицына – живая подвижная субстанция, наполненная энергией.
В данном случае композиция получает подчеркнуто условное минималистичное разрешение. Предметы и картины начинают активно общаться между собой.